Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Программа по решению проблемы бездомных животных
STAVROPOL ZOO > ОХРАНА ПРИРОДЫ, ЗАЩИТА ЖИВОТНЫХ > Законодательство
aturai
Автономная некоммерческая организация
"Благотворительное общество опеки бездомных животных"

Оптимальная стратегическая программа по решению проблемы бездомных животных в России:

Трехуровневая модель работы по решению проблемы бездомных животных в России

автор: Евгений Ильинский

(Предлагается для всех зоозащитных, природоохранных и экологических организаций и движений России в качестве стратегической долговременной программы по решению проблемы бездомных животных в России)


I этап. Работа на уровне минимизации массового появления необеспеченных спросом кошек и собак:
Включает создание и внедрение хозяйственно-экономических макро-механизмов уменьшения численности необеспеченных спросом (бездомных) кошек и собак.
(Ниже после трехуровневой модели приведена реализация этого этапа.)

II этап. Работа на уровне минимизации межвидового истребления животных:
Включает следующие направления:
а) минимизация истребления домашними животными (собаками и кошками) диких животных;
б) минимизация межвидового истребления внутри бездомных (бродячих, безнадзорных) животных - истребления бездомными собаками бездомных кошек;
В результате: разработка и принятие хозяйственно-правовых механизмов для разделения структуры фауны на домашние виды животных (кошки и собаки) и дикие виды животных, составляющие природную ландшафтную экосистему. В этих принимаемых хозяйственно-правовых механизмах должна декларироваться недопустимость постоянного свободного обитания:
а) субпопуляций бездомных (бродячих, безнадзорных) собак и кошек в лесопарковых зонах, природных комплексах, ООПТ;
б) субпопуляций бездомных (бродячих, безнадзорных) собак в любых общественных местах;

III этап. Работа на уровне правовой защиты отдельно взятого дикого и домашнего (в т.ч. бездомного, бродячего, безнадзорного) животного:
Включает разработку и принятие законодательства по защите животных от жестокого обращения.


Обоснование разделения задач на этапы.
В крупных городах именно человек должен управлять структурой фауны, "закон джунглей" или "естественный отбор" не должен доминировать. Поэтому, в задачи человека входит разделение фауны на "домашнюю" и фауну "природной ландшафтной экосистемы".
а) Если человек допускает смешение этих видов фауны и домашние виды животных (особенно собаки) внедряются в ареал обитания исконно диких животных, неизбежно наносится вред биоразнообразию исконной ландшафтной природной экосистемы.
б) Если человек допускает совместное обитание субпопуляций бездомных собак и бездомных кошек, то он дает добро на практически полное истребление собаками кошек, фактически трансформируя жестокое обращение в межвидовое истребление.
Отсюда следует, что пока не будут внедрены и реализованы хозяйственно-правовые механизмы разделения фауны на принципах сохранения биоразнообразия и экологического равновесия, предотвращающие массовое межвидовое истребление или совместное обитание потоков-субпопуляций конкурирующих видов животных (особо значимых для человека - кошек и собак), преждевременно говорить о внедрении и об успешной реализации механизмов защиты отдельно взятых животных от жестокого обращения.
Однако, в некоторых городах России, например, в Москве в рамках принятой властями программы стерилизации бездомных собак с возвращением их на прежние места обитания в настоящее время руками человека созданы условия, когда имеет место доминирование бездомных собак как на территории природных комплексов, лесопарковых зон и ООПТ, так и на всех других территориях в черте города, что привело к массовому истреблению бездомными собаками диких животных, так и к массовому истреблению бездомными собаками бездомных кошек в черте города.
Негативные результаты неудачных попыток внедрения программ стерилизации бездомных собак с возвращением их на улицы отмечаются не только в Москве, но и в других городах Росии, а также в других странах (хотя за рубежом такие программы - большая редкость и встречаются только в слаборазвитых странах). И это далеко не случайность и отнюдь не результат саботажа этих программ или “плохого их исполнения”, а следствие именно принципиальных заложенных в программы недостатков, которые обрекают эти программы на неудачу во всем мире.
Некоторые зоозащитники борются за право безнадзорных собак обитать на улицах. Они отождествляют защиту бездомных животных с защитой их права свободно обитать на улицах городов. Но защищая право собак на уличную свободу, они с одной стороны, защищают все преступления над людьми и животными, которые они на улицах творят, а с другой стороны - дают возможность вершить самосуд над собаками за эти преступления. Добившись этого права например, в Москве зоозащитники обрекли на узаконенный конвейер "естественной" смерти многие тысячи бездомных собак и гораздо в большей степени кошек. Московская "безубойная" практика еще раз доказала, что распространение закона "естественного отбора" на домашних животных, оказавшихся на улицах в условия мегаполиса, гибельно для большинства из них, и является катастрофичным для всей остальной наземной фауны.

Реализация первого этапа: На первом этапе реализуется зарождение и становление национальной макрополитики с регулирующим экономическим звеном воспроизводства-потребления (спроса-предложения) на домашних животных.

Первая задача: Добиться введения в России дифференцированного налогообложения владельцев (собственников) кошек и собак, где за содержание стерилизованного животного будет существенно снижен этот налог. Если же владелец (собственник) домашнего животного занимается племенным разведением, то помимо уплаты налога за нестерилизованное животное, он покупает лицензию на эту деятельность и платит налоги с прибыли.
Такая схема налогообложения заставит миллионы владельцев домашних животных стерилизовать своих кошек и собак. Эта простая модель уже давно и надежно принесла результаты в США и Западной Европе.
Примечание. По результатам отечественных и зарубежных исследований именно перепроизводство кошек и собак, т.е. появление невостребованного необеспеченного спросом потомства на руках у владельцев, является главным источником пополнения армии бездомных животных, так как смертность родившего на улицах потомства у диких кошек и собак - более 50-80%. Это делает абсолютно неэффективными программы даже поголовной стерилизации только бездомных животных пока не охвачены стерилизацией владельческие животные и миллионы родившихся на руках у владельцев котят и щенков в отсутствии на них спроса неминуемо гибнут или становятся обитателями улиц. Яркий тому пример - рост численности бездомных собак в Москве на фоне программы их стерилизации без принятия вышеуказанных экономических мер (хотя на московскую программу стерилизации за 4 года уже выброшены сотни миллионов бюджетных рублей с нулевой отдачей!).

Вторая задача: Изьятие бездомных животных с улиц.
В западных странах с этой целью созданы государственные приюты неограниченного приёма, в которые помещаются все домашние животные, нахождение которых на улице считается в этих странах незаконным. С целью обеспечения неограниченного приёма в приют новых животных, невостребованных в течении определённого срока животных усыпляют. Снижение количества эвтаназий в таких приютах достигается общим увеличением дефицита на кошек и собак, что улучшает спрос на них в проиютах.
Наша организация предлагает взамен (или в дополнение к созданию приютов неограниченного приёма) следующую программу.
На средства, полученные с налогообложения владельцев кошек и собак, и с налогообложения хозяйствующих субъектов, занимающихся племенным разведением, проводить эффективную работу с уже имеющимися невостребованными кошками и собаками (бездомными и содержащимися в приютах). Помимо распределения в приюты таких животных целесообразно отдавать на содержание гражданам по договору "платной домашней опеки" с полной юридической ответственностью и ежемесячной выплатой зарплаты при соблюдении договора.
Примечание. Договор "платной опеки" - обычный двухсторонний договор бытового подряда на выполнение гражданином платных услуг по содержанию на полном пансионе невостребованной (бездомной) кошки или собаки, являющихся муниципальной собственностью. Договор может заключаться между муниципальными властями и гражданином, желающим заниматься данным видом надомной оплачиваемой занятости, при посредничестве и контроле уполномоченных природоохранных органов и/или зоозащитных организаций.
У платной домашней опеки много преимуществ по сравнению с содержанием животных в приютах. Основные преимущества опеки и недостатки приютов: даже при наличии достаточных для строительства приютов финансовых средств в Москве невозможно создать приюты на много тысяч бездомных животных (причины: нехватка "бросовых" земель; протесты местного населения из-за нарушении экологии при большой скученности собак; невозможность выжить кошкам при большой скученности из-за инфекций; строительство приютов - дело не одного года, за это время на улицах уже погибнет несколько поколений животных, в то время как платная опека организуется в течении нескольких дней и т.д.)

Июнь 2005 г.





ПРАВОВОЙ ПОРТАЛ: ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА-ЖИВОТНЫЕ-ЗАКОН
http://www.animalsprotectiontribune.ru/
zetsadvaday
В Москве, например, как и во многих больших городах бездомные животные образовали свой собственный социум. И убрать его практически невозможно. На место отстреленных собак придут новые из подмосковья. Поэтому вопрос о бездомных животных надо ставить не так, что они выживут, а как с ними жить
ma_ner-y
Хорошо конечно" изымать с улиц бездомных животных" но вот куда, я себе могу позволить в силу условий житья только котят изымать, что собственно и делаю. А собак...необходим приют в Ставрополе, если б администрация выделила площадь, то с помощью неравнодушных людей можно было бы все организовать.
LoYra
Цитата
Такая схема налогообложения заставит миллионы владельцев домашних животных стерилизовать своих кошек и собак.

... заставит выбросить миллионы животных на улицу.
В России вообще отсутствуют налоги на собержание собак и кошек. Даже само введение такого налога повлечет за собой увеличение количества выброшенных животных, а тут еще и предложение увеличить налог, которого пока вообще нет.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.